Содержание
1. Зарождение дзюдо как вида спорта
2. Место и значение дзюдо в системе физического воспитания
3. Дзюдо в программе Олимпийских Игр
1. Зарождение дзюдо как вида спорта
"Нет границ на пути мягкости,
И для сердца не будет врагов"[Мифунэ Кюдзо]
Современное дзю-до в большинстве случаев рассматривают как спорт, боевой навык, предмет духовного развития , систему физического воспитания и способ активного отдыха.
В некоторой мере это все правильно и не только, Дзю-до. Для тех, кто действительно всецело посвятил себя Дзю-до, оно становится образом
жизни. Но в действительности всецело оценить истинно суть Дзю-до пока что предстоит шестимиллионной армии его почитателей так как собственные интересы сузили само представление задач Дзю-до, когда на большинство важных принципов дзю-до не обращалось внимания из-за некоторых его особенностей.
Чтоб познать дзю-до в истинном свете, надлежит освоить исходную форму, Кодокан Дзю-до, потому что она связует японское средневековое, по другому- традиционное Дзю-до и спортивно-состязательную версию Дзю-до, столь известное во всем мире на текущий момент.
Дзю-до - один из наиболее молодых разновидностей восточных боевых искусств, ему чуть более 100 лет. Создание Дзю-до не спроста совпадает по времени с эпохой глубочайших перемен в политической и финансовой жизни Японии.
. Под напором сторонников коренных преобразований в 1868 г рухнула феодальная система управления, в стране стартовали буржуазные реформы в самых разных областях общественной жизни
Массы самураев, чьей работой была военная служба у крупных феодалов (дайме), остались без дела. Некоторые воины по призванию стали учителями, врачами, инженерами.
Те, кто не пожелал поменять работу, стали обучать искусство ведения боя широкие массы.
Школы дзю-дзюцу стали множиться как грибы, привлекая многих учеников.
Разные школы и направления жестоко соперничали друг с другом, с охотой прибегая к физической расправе над соперниками.
Бок о бок с истинными мастерами безбедно уживались шарлатаны и дилетанты.
В годы студенчества он начал размышлять над возможностью достижения гармонии тела и духа. Бесповоротное намерение приобщить себя дзю-дзюцу пришло к юноше лишь к 18-ти годам - возраст уже весьма степенный для занятий любым видом единоборства
Тем не менее Кано, не выделявшийся образцовыми физическими данными, сумел в минимальный срок изучить сложную технику захватов и бросков. единоборством.
Основным принципам мастерства Кано обучился у наставника Яги Тэйноскэ. Потом он настойчиво учился у таких известных мастеров, как Фукуда Хатиноскэ а также Исо Масотомо из стиля Тэнсин синъе-рю (школа Истинной сути Духа Неба), и также у Икубо Цунэтоси из стиля Кито-рю (школа Подъема и Падения).
В это время Кано заканчивает университет и начинает учиться в высшей школе пэров- привилегированном учебном заведении, открывавшем доступ к значительным государственным постам.
И все-таки поборола тяга к воинским искусствам. Кано в 1882 г. открыл в Токио при храме Эйсе свою школу Кодокан (Школа постижения Пути).
За какие-то 5 лет школа мастера Кано достигла общего признания. Серьезность философских мыслей ее создателя, благородство поставленной цели - образование гармонично развитого человека, благородное поведение последователей - все это порождало симпатии простых людей Летопись Кодокана,дошедшая до нас , полна трагических эпизодов. Начальные годы развития Дзю-до были заполнены настойчивым трудом, отважными опытами и схватками со многими соперниками.
. Вместе с тем старые стили дзю-дзюцу принялись с увеличенной силой защищать свои права. Их лидеры открыто винили Кодокан в извращении знаний практики, в высокопарной схоластике, именовали Кано книжным червяком, отбивающим заработок у истинных мастеров боевых искусств
. В особенности активно ополчилась на дзю-до направление дзю-дзюцу Реи синто-рю (стиль
Лидер данной школы Тоцука Хикоскэ не раз критически отзывался о Кодокане в печати, провоцировал собственных сторонников с учениками Кано - словом старался хоть какими то приемами бесславить конкурентов.Истинного боевого искусства , внушенного Доброй Волей).
Развязка настала в 1886 г., когда шеф Управления имперской милиции назначил проведение решающих соревнований между 2 школами. Проигрыш Кодокана вероятно привело бы к запрету дзю-до, т.к. власти решили привести в порядок систему обучения боевых искусств в стране и остановить выбор по значимости эталона на одной, более действенной школе.
В командных состязаниях участвовало по 15 мастеров от каждого стиля.
В тринадцати поединках ученики Дзигаро Кано одержали победу- 2 окончились в ничью.
Дзю-до стало изучаться в полиции и в армии, а через пару лет вошло в програму учебных заведений среднего и высшего уровня. В скором времени после данной победы
Всё же, Дзигаро Кано не успокоился на достигнутом. В свободное от занятий время он непрерывно изучал жизнеописания мастеров дзю-дзюцу, древние книги, получал уроки в других школах, изучал, подвергал исследованию, сопоставлял.
Вот как описывает сам мастер Кано личный путь к созданию современного дзю-до: " Я изучал знание дзю-дзюцу у почти всех пользующихся популярностью мастеров позднего феодализма, что были еще в добром здравии в пору моей молодости.
Их наставления обладали значительной ценностью, так как представляли собой результат основательных исследований и долгих опытов.
Вместе с тем эти все инструкции давались не в форме дополнения к некоторому бесконечному положению, но только как независимые наблюдения отдельных мастеров.
Обнаруживая отличия в технике, я зачастую оказывался в затруднении, не принимая во внимание, что здесь верно, а что нет, и чего же держаться преимущественнее.
Подобное положение привело меня к идее о необходимости более внимательно изучить дисциплину. В итоге я удостоверился, что, какова бы ни была задача, будь то нанесение удара в какое либо место или же проведение броска каким-нибудь способом,всякий раз должно работать одно общее правило, управляющее всей сферой, и данный принцип - наилучшее, в величайшей степени действенное приложение духовной и физической энергии, сконцентрированное на достижение точной цели.
Выразив основополагающий тезис, я ещё раз, под иным углом зрения, проанализировал различные методы нападения и защиты, каковые изучались на тот момент, и были в границах моего досягания. Все их плюсы я сверял с этим тезисом. Так я имел вероятность сберечь все тогда, что отвечали обнаруженному принципу, и ликвидировать те,что ему не соответствовали."
Считается, что тех. комплекс методов Кодокана был закончен в 1887 г. и на протяжении десятков лет оставался непрерывным. Тем не менее над концепцией Дзю-до, и в необыкновенности над нравственно-этическими сложностями изыскания боевых искусств,Дзигаро Кано продолжал работать еще долгое время. Заключением этой работы ознаменовалось образованием в 1922 г. Культурного сообщества Кодокан (Кодокан бунка кекай),девизами которого стали установки Кано:
Объясняя физические положения собственного учения, Кано объясняет: "Дзю-до обозначает Путь мягкости, уступчивости, либо же умение уступать во имя окончательной победы, тем временем как дзю-дзюцу воплощает собой техническое знание и практику Дзю-до", и после этого: "Принцип наиболее эффективного приложения тела и духа считается основным тезисом, для овладения любой техникой Дзю-до."Наиболее эффективное применение силы" (Сэйреку дзэнъе) и "Общее благоденствие" (Дзита кеэй).
Всё же в нем заключено что-то высшее. Тот же принцип быть может использован для корректирования изъянов и совершенствования человеческого тела, для того чтоб сделать человека крепким здоровым и приносящим пользу людям.
Все это составляет сущность физического воспитания. Настоящее правило может быть использовано и для улучшения питания, одежды, жилья, общественных взаимоотношений, приемов делопроизводства, делаясь, этим образом, школой жизни.
Данное общее правило я и именую Дзю-до. Таковым образом, Дзю-до, в широком значении слова, есть наука и метод тренировки тела и духа, верно также как и регулирования всех жизненных процессов". Пред началом мировой войны мастер Кано пробует обратить внимание на собственную систему Международного Олимпийский комитета, на съезд которого он прибывает в Каир.
Между тем, возвращаясь с заседания Международного Олимпийского Комитета 4 мая 1938 г. мастер Кано умер на корабле. В 1964 г его мечта исполнилась , когда в Токио дзю-до официально было
включено в программу Олимпийских игр и с того времени составляет из себя непременную часть большого спорта.
Надлежит обозначить, что популяризация дзю-до во всем мире стартовала еще в тридцатые годы, тем не менее, оно прекратило развиваться в период Второй Мировой Войны и в свою очередь первые годы после войны, из-за с введения южноамериканскими оккупационными войсками запрета на изучение боевых искусств в Японии. большого спорта.
Интерес в мире к восточным боевым искусствам запылал с новой мощью лишь после упразднения запрета . В 1948 году проходит чемпионат Японии. В скором времени после была организована Всеяпонская Ассоциация Дзю-до, ну а в Лондоне была создана Европейская Ассоциация Дзю-до.
С 1951 года начала собственную работу Международная Ассоциация Дзю-до.
Дзю-до в это время уже было достаточно признано в основных мировых государствах. И первый Чемпионат Мира по дзю-до состоялся вскоре в 1956 году.
На смысл "Правил" помимо прочего оказывают большое влияние: интернационализация Дзю-до во всем мире, обширная популяризация "женского Дзю-до", введение Дзю-до в програмку Олимпийских Игр, энергичное сотрудничество с телевидением.
До существования Международной Ассоциации Дзю-до в 1951 году, в состязаниях внутри префектур и на государственных чемпионатах Японии судейство обычно выполнялось специалистами высшего мастерства.
Известные Мастера, посвятившие много лет Дзю-до, ставили оценку действиям спортсменов на татами без каких - либо дискуссий и альтернатив, размещаясь на татами в позициях 2-ух боковых арбитров.мастерства.
В тех случаях, пусть даже если их оценки,по мнению других мастеров, были спорными, это рассматривалось как неприятная неувязка. Длительность боев доходила до 20 мин.
На официальных чемпионатах Страны Восходящего Солнца, считая от первого в 1930 году и следующих до 1948 года не имелось каких-то инструкций в письменном форме
Тем не менее из-за с образованием Международной федерации, стремительным распространением во всем мире и развитием Дзю-до как важног вида спорта, образовалась надобность точных письменных инструкций для организации и проведения состязаний.
В особенности это было актуально для Европы, где дзю-до развивалось особенно стремительно.федерации, стремительным распространением во всем мире и развитием Дзю-до как важного вида спорта, образовалась надобность точных письменных инструкций для организации и проведения состязаний.
Стало понятно, что для международного понимания и правильного толкования нужны такие критерии, которые будут понятны каждому.
Чтобы поболее охватить изменяющиеся события и данные, вызванные быстрым становлением Дзю-до во всем мире,в 1951 и в 1955 годах данные правила были изменены и дополнены .
На съезде Международной Ассоциации Дзю-До по предложению Евро Союза Дзю-до в 1960 году, перед третьим Чемпионатом Мира была образована комиссия по пересмотру правил и, в 1961 году, данные измененные правила вошли в силу.всем мире,в 1951 и в 1955 годах данные правила были изменены и дополнены .
В 1964 году в Токио дзю-до впервые было показано на Олимпийских Играх , на правах демонстрационного вида спорта, что вызвало необходимость усовершенствования правил для становления Дзю-до как Олимпийского вида, а также- увеличения числа весовых категорий для спортсменов.
Международная Ассоциация Дзю-до увеличила численность весовых категорий-было- три ,стало- пять, и в 1979 году -до семи.
Международная Ассоциация Дзю-до, в настоящий момент, стоит на позициях уважения традиций и установок дзю-до, разработанных мастером Дзигоро Кано, и, вместе с тем, как показывает время, решает проблемы по дальнейшему улучшению Дзю-до в мире первенства в абсолютной весовой категории, но в программе Олимпийских Игр этого нет.
Последнее усовершенствование правил связано с Чарльзом Палмером, известным британским дзю-доистом, тот,который был избран вторым в летописи Дзю-до Президентом Международной Ассоциации на Съезде в 1965 году.
Рисеи Кано стал председателем Международной Ассоциации Дзю-до с 1952 года
Ч.Палмер сформировал комиссию арбитров в состав которой входили Д.Нувелартс де Аже из Нидерландов, к тому же Т.Кавамура из Страны Восходящего Солнца и Л.Харгрейв из Новой Зеландии, которая дальше расширилась до 5 членов, по 1 от каждого Европейского Объединения Дзю-до.
Дзю-до во всем мире становилось все известнее.
Количество государств, развивающих дзю-до стремительно возрастало. Так вначале было только семнадцать Государственных федераций развивающих Дзю-до, а на данный момент их число больше 200.
На всем продолжении становления Дзю-до возрастало и число арбитров. В текущее время во каждом мире 286 арбитров имеют лицензию "А" -международную (олимпийскую) категорию и 614 арбитров- лицензию "В"-континентальную (интернациональную) категорию.
В апреле 2002 г. в Европейской Федерации EJU 241 арбитр обладают лицензией "А" и "В", из них -38 "А").
Главнейшей задачей судейской комиссии считается глубокий анализ становления техники и стратегии Дзю-до. Члены комиссии судей IJF, являясь председателями комиссий арбитров в континентальных Союзах, проводят активную работу по проведению занятий для арбитров, подготовке и отбору судей ко всем континентальным и мировым состязаниям по дзю-до.
Безусловно неоспоримо, что и арбитры Дзю-до обязаны быть в курсе последних новаций и совсем не допускать погрешностей при судействе.
За все это время, прошедшее после первых Мировых Состязаний в Токио и до нашего времени критерии судейства часто пересматривались и
видоизменялись.
Это очень важно делать и после этого, чтобы проводить состязания на высочайшем спортивном уровне, привлекать заинтересованность средств массовой информации, а также зрителей и спонсоров, что поддерживают наш изумительный вид спорта.
Вот только отдельные пункты изменения правил судейства:
2) 1960-е -Словарь терминов для судей -стандартизирован на Японском языке. Форма арбитра стала иметь сегодняшний вид (до этого арбитры были одеты в "Дзю-доги).
3) 1965 - Определены 3 весовые категории,+ абсолютная категория.
3) 1965 - Определены 3 весовые категории,+ абсолютная категория.
4) 1967 - Численность весовых категорий увеличено до пяти, + абсолютная категория.
Упразднены поклоны спортсменов к арбитрам перед началом и по заключении боя на татами.
6) 1974 - Определены оценки "юко" и "кока" и соответственные им наказания "чуй" и "шидо" с отметкой на табло оценок и наказаний.
Это дает возможность арбитрам, спортсменам и зрителям наблюдать весь ход боя и наблюдать, кто из
соперников в данный момент считается фаворитом.
До принятия этого решения арбитра должны были помнить все действия Дзю-доистов фактически до заключения поединка.
Вероятность наказания за пассивное ведение борьбы "шидо", "чуй" и т.д. вынудила спортсменов более интенсивно вести противоборство.
Отменена подобная практика, чтоб при борьбе лежа арбитры вытягивали дзю-доистов на центр татами, в случае если они оказывались за границей "рабочей" области . Все это всегда расценивалось как некое развлечение для зрителей, особенно в случае если это случалось со спортсменами тяжелых весовых категорий.
Длительность поединка была учреждена 6 мин., в полуфиналах- 8 и в финалах -10 минут.
7) 1975 - Упразднено правило о том, что борец, которого наказывают официальным предупреждением "кейкоку",повинен был становиться на колени, так как это сочтено оскорбительным.
Помимо того, дзю-доисты не обязаны становиться на колени, если понадобится привести "Дзю-догу" в порядок.
Падение на "мост" стало оцениваться как уклонение спортсмена падать на спину, что, в окончательном итоге, влечет за собой опасность для его шеи и головы при приземлении. В следствии этого, когда
спортсмен как оказывался положении "моста" после проделанного соперником броска, судья извещает "иппон".
В том случае, когда дзю-доист оказывается в положении "лежа" с конкурентом на спине, бой останавливается командой "матте".
8) 1976 - Введено определение "чистого" времени. Таймер регистрирующий время боя останавливается по команде судьи матте" и включается вновь по команде "хаджиме".
Прежде, чтоб остановить время, арбитр провозглашал "дзикан".
9) 1978 - Отрицательная практика падения головой в татами во время выполнения технических действий таких как "учи-мата" (подхват под разноименную ногу), "хараи-гоши" (подхват под 2 ноги) и т.п. периодически считается первопричиной травмы позвоночника у спортсмена, исполняющего данные броски.
Время присутствия врача на татами при оказании помощи травмированному спортсмену ограничено до 5 минут.
Упразднено правило, при котором спортсмен автоматом считается проигравшим, в случае если он имеет наказание за техническое действие и равнозначную ей оценку, в случае если у его противника ничего нет.
Фаворит стал определяться решением большей части арбитров - "хантей".
10) 1979 -до 7+ абсолютная весовая категория была увеличена численность весовых категорий .
Введены предельные возможные размеры "Дзю-доги" для спортсменов и официально одобрена методика контроля за состоянием участников, начиная со времени взвешивания и до выхода на татами.
В течение короткого времени (1 год) дзю-доисты при выходе на татами меняли личные, подходящие уровню подготовленности, пояса на красный и белый. Позже это было упразднено и предложено спортсменам повязывать красноватые и белые повязки поверх собственных поясов.
11) 1980 - В Нью-Йорке (США) был проведен Первый чемпионат Мира среди женщин.
В дальнейшем, в правила, были введены дальнейшие изменения:
Оглашенные арбитром наказания для спортсмена регистрируются на табло и незамедлительно переводятся в равнозначные оценки для конкурента.
Правило "5-ти секунд" с надлежащим жестом
против атак соперника.
Первоначально это положение было непопулярным, а позже спортсмены стали его применять в решении стратегических задач на краю татами.
Рекомендован горизонтальный вид информационного табло, на котором лидирующий спортсмен в любой момент боя виден
Стали идти в зачет те броски, при которых защищающийся боец выходит за границы "рабочей" зоны одной или же двумя ногами, а, нападающий, проводя бросок, пребывает в "рабочей зоне".
Единоборство в положении "лежа" длится до тех пор, пока хоть какая то часть тела каждого спортсмена находится в"рабочей" зоне татами.
Техника броска "кани-басами" - (ножницы) принята опасной и запрещена.
максимум до одной минуты
Ограничена длительность захватов за ноги, в случае если при каждому этом не ведется бросок.
В согласовании с Олимпийской символикой наименование державы, представляемой спортсменом, указывается на нашивке, прикрепляемой позади на "Дзю-догу".
Рассматривая просьбы телевизионных фирм, с 1997 года введена голубая "Дзю-дога"
Длительность полного "осаекоми" - (удержания) стала поменьше до 25 секунд.
Упразднены поклоны Дзю-доистов перед началом первого и по заключении заключительного боя соревновательного дня в сторону руководящего татами.
Введено положение "неправильные" захваты с подходящими ограничениями в их применении и дальнейшими наказаниями.
Определены предельные размеры отворота "Дзю-доги": по ширине менее 5 см и по толщине максимум 1 см.
2. Место и значимость Дзю-до в системе физического обучения
Кано подмечал: "Ничто так не значимо, как воспитание; в обучении благородного человека абсолютно допустимо достичь многого, и тогда, чему обучили одно поколение, может распространяться среди сотен поколений".
Теперешним ученикам Дзю-до надлежит внимательно прислушаться к словам Кано, рассматривая их через призму исходной формы и доктрин Кодокан Дзю-
до,описанных выше.
Потому что Кано считал, что Кодокан Дзю-до могло бы содействовать процессу мира во всем мире и увеличить благосостояние каждого человеческого семейства, он решал всецело конкретные попытки для популяризации Дзю-до в мире.
С этой целью он 8 раз делал путешествия за границу.
Находясь в 1933 году в Лондоне, Дзигаро Кано оповещал о собственных планах по созданию всеобщей федерации Дзю-до и пропаганде мыслей Кодокан Дзю-до во всем мире.
В 1952 году, правда ему не довелось дожить до этого, пожелание Кано о создании международной
ассоциации Дзю-до стала осуществлена.
Данная организация, Международная Ассоциация Дзю-до, считается самой крупнейшей
всеобщей организацией по Дзю-до, она состоит из национальных ассоциаций более чем семидесяти стран.
Цели и задачи ассоциации, как они записаны в статье 4 ее устава, таковы:
-помогать тесным и дружеским связям между членами федерации и согласовывать и популяризировать Дзю-до во всех государствах мира.
- оберегать интересы дзю-до во всем мире.
организовывать и проводить Мировые Чемпионаты по дзю-до в масштабах программы олимпийских игр, в согласии с национальными союзами [Дзю-до].
-организовывать движение приверженцев дзю-до во
всем мире на интернациональной основе и помогать популяризации и становлению духа и техники дзю-до.
учреждать технические нормативы.
Еще до начала 2-ой мировой войны Дзю-до в Японии достигло небывалого уровня технического совершенства. Правда сами Дзю-доисты и желали демонстрировать свои знания в борьбе,
Истинная цель каждого постижения составляла сэйсин танрэн, то есть духовная закалка.
Наложенный на боевые искусства и принципы (пути) Союзным Командованием в 1945 году запрет, касался и дзю-до, что привело к техническому застою.
Когда в конце концов в 1947 году было разрешено заниматься боевыми искусствами ,Рисэй Кано , приемный сын Дзигоро Кано и 3-й президент Кодокан, исполнил действенные планы по перестройке тех. "здания" японского дзю-до под патронажем Кодокан.
Федерацию Дзю-до Японии) и стал определять управленческую и тех. стороны Дзю-до.
Хоть Кано Рисэй и понимал культурное значение Кодокан Дзю-до, в собственной деятельности он делал ставку на Дзю-до как на состязательный вид спорта.
Это воплотилось вначале в проведении первых, исключительно национальных Чемпионатов Японии по дзю-до в 1948 году.
В настоящее время в Японии Дзю-до первоначально считается спортом, к великому недовольству множества традиционалистов, считающих Дзю-до признаком японской культуры.
Тем не наименее, тот путь, по которому идут в нынешнее время при обучении Дзю-до, считается исключительным,посредством которого сформировывают профессионалов для Мировых Чемпионатов и Олимпийских Игр.
Работа по развитию системы Дзю-до продлилась до 1922 года. Все это время Дзигаро Кано улучшал различные приемы, заботясь о том, чтобы данный вид борьбы был довольно простым и практичным в действии.
В то же время дзю-до обретает все большую известность в Европе.
Во время 2-ой мировой войны обширная популяризация Дзю-до прервалась. Вместе с тем в армиях многих стран в неотъемлемую програму физической подготовки военных входило постижение данного единоборства
В 1947 году свежий толчок возрождению Дзю-до придало выход в свет на южноамериканских армейских базах японских тренеров, что стали учить методам защиты солдат и офицеров.
Вновь начинаются состязания по всей Японии , ну а в 1948 году ведется 1-ый послевоенный чемпионат этой державы.
В этом же году образован Европейская ассоциация Дзю-до. На текущий день Европейская ассоциация объединяет больше 30 стран.
На состязаниях в Токио в 1964 году данный вид вошел в программу Олимпийских Игр как национальное спортивное единоборство хозяев соревнований. Мечта Дзигоро Кано исполнилась.
Теперь дзю-до - один из самых популярных видов борьбы. Тот, кто предпочитает в боевом искусстве ум, благородство , , обоюдное уважение, а не только физическую силу отдает личные симпатии дзю-до.
Перед 2 мировой войной Кано хотел привлечь Международный олимпийский комитет своим спортивной единоборством. Между тем, по пути домой возвращаясь в 1938 году с заседания Международного Олимпийского Комитета, состоявшегося в Каире, он скончался на корабле.
Но еще за 15 лет ранее образовались Всеяпонская и Европейская ассоциация Дзю-до. С 1951 года начала действовать Международная ассоциация Дзю-до. В 1956 году проводится 1-ый Чемпионат Мира по дзю-до, а с 1962 года - Чемпионаты Европы. В данный момент 92 державы мира считаются членами Международной федерации Дзю-до.
С 1962 года проходят Чемпионаты Европы, ну а в Олимпийскую програму, как уже было
сказано выше дзю-до включено в Токио на XVIII Олимпийских Играх .
Сначала на международных соревнованиях японские дзю-доисты не могли иметь себе равных, однако, достаточно скоро слава о непобедимости японцев в дзю-до был порушена, и на текущий день фаворитами и призерами Чемпионатов Мира и Олимпийских Игр становились спортсмены по сути со всех материков земного шара.
В настоящее время популярность этого единоборства с каждым годом растет вследствии благородных принципов, заложенных в исходные положения этого вида боевого искусства известным мастером и воспитателем Кано Дзигоро .
92 страны мира считаются членами Международной федерации Дзю-до. Это извещает о том, что Дзю-до теперь считается одним из самых известных во всем мире
Комментариев нет:
Отправить комментарий