Translate

Подписывайтесь на наш канал Дзюдо на Рутубе

вторник, 14 марта 2017 г.

История создания дзюдо

                                                                                                                


Содержание
1. Зарождение дзюдо как вида спорта                                                         
2. Место и значение дзюдо в системе физического воспитания
3. Дзюдо в программе Олимпийских Игр


1. Зарождение дзюдо как вида спорта
"Нет границ на пути мягкости,
И для сердца не будет врагов"[Мифунэ Кюдзо]
Современное дзю-до в большинстве случаев рассматривают как спорт, боевой навык, предмет духовного развития , систему физического воспитания и способ активного отдыха. 
В некоторой мере это все правильно и не только, Дзю-до. Для тех, кто действительно всецело посвятил себя Дзю-до, оно становится образом
жизни. Но в действительности всецело оценить истинно суть Дзю-до пока что предстоит шестимиллионной армии его почитателей так как собственные интересы сузили само представление задач Дзю-до, когда на большинство важных принципов дзю-до не обращалось внимания из-за некоторых его особенностей.
  
   Чтоб познать дзю-до в истинном  свете, надлежит освоить исходную форму, Кодокан Дзю-до, потому что она связует японское средневековое, по другому- традиционное Дзю-до и спортивно-состязательную версию Дзю-до, столь известное во всем мире на текущий момент.
  Дзю-до - один из наиболее молодых разновидностей восточных боевых искусств, ему чуть более 100 лет.     Создание Дзю-до не спроста совпадает по времени с эпохой глубочайших перемен в политической и финансовой жизни Японии.
 . Под напором сторонников коренных преобразований в 1868 г рухнула феодальная система управления, в стране стартовали буржуазные реформы в самых разных областях общественной жизни
  
  Массы самураев, чьей работой была военная служба у крупных феодалов (дайме), остались без дела.       Некоторые  воины по призванию стали учителями, врачами, инженерами.
 Те, кто не пожелал поменять работу, стали обучать искусство ведения боя  широкие массы.
 Школы дзю-дзюцу стали множиться как грибы, привлекая многих учеников.
   Разные школы и направления жестоко соперничали друг с другом, с охотой прибегая к физической расправе над соперниками.
     Бок о бок с истинными мастерами безбедно уживались шарлатаны и дилетанты. 
     


  
Дзигоро Кано ,создатель современного Дзю-до, родился в небольшом  городке у моря Микагэ, поблизости от Киото.Потомок бедного самурайского семейства, он с ранних лет проявил наклонность к гуманитарным предметам, был трудолюбив и усидчив.        Вскоре после революции Мэйдзи Дзигаро Кано  вместе с семьей в 1871 г. переехал в Токио, и , закончив среднюю школу, начал учиться в Токийском имперском университете.     Это состояние вещей привело к искажению сути дзю-дзюцу. Это явилось толчком к новому витку  становления воинских искусств, каковой неразрывно связан с деятельностью Дзигоро Кано .
       В годы студенчества он  начал размышлять над возможностью достижения гармонии тела и духа. Бесповоротное намерение приобщить себя дзю-дзюцу пришло к юноше лишь к 18-ти годам - возраст уже весьма степенный для занятий любым видом единоборства 

  
     Тем не менее  Кано, не выделявшийся образцовыми физическими данными, сумел в минимальный срок изучить сложную технику захватов и бросков. единоборством. 
    Основным принципам мастерства Кано обучился у наставника Яги Тэйноскэ. Потом он настойчиво учился у таких известных мастеров, как Фукуда Хатиноскэ а также Исо Масотомо из стиля Тэнсин синъе-рю (школа Истинной сути Духа Неба), и также у Икубо Цунэтоси из стиля Кито-рю (школа Подъема и Падения).
     В это время Кано заканчивает университет и начинает учиться в высшей школе пэров- привилегированном учебном заведении, открывавшем доступ к значительным государственным постам.
     И все-таки поборола тяга к воинским искусствам. Кано в 1882 г. открыл в Токио при храме Эйсе свою школу Кодокан (Школа постижения Пути).

  
     За какие-то 5 лет школа мастера Кано достигла общего признания. Серьезность философских мыслей ее создателя, благородство поставленной цели - образование гармонично развитого человека, благородное поведение последователей -  все это порождало симпатии простых людей    Летопись Кодокана,дошедшая до нас , полна трагических эпизодов. Начальные годы развития Дзю-до были заполнены настойчивым трудом, отважными опытами и схватками со многими соперниками. 
     . Вместе с тем старые стили дзю-дзюцу принялись с увеличенной силой защищать свои права. Их лидеры открыто винили Кодокан в извращении  знаний практики, в высокопарной схоластике, именовали Кано книжным червяком, отбивающим заработок у истинных мастеров боевых искусств
     . В особенности активно ополчилась на дзю-до направление дзю-дзюцу Реи синто-рю (стиль 



  
      Лидер данной школы Тоцука Хикоскэ не раз критически отзывался о Кодокане в печати, провоцировал собственных сторонников с учениками Кано - словом старался хоть какими то приемами бесславить конкурентов.Истинного  боевого искусства , внушенного Доброй Волей). 
     Развязка настала в 1886 г., когда шеф Управления имперской милиции назначил проведение решающих соревнований между 2 школами. Проигрыш Кодокана вероятно привело бы к запрету дзю-до, т.к. власти решили привести в порядок систему обучения боевых искусств в стране и остановить выбор по значимости эталона на одной, более действенной школе.
      В командных состязаниях участвовало по 15 мастеров от каждого стиля. 
В тринадцати поединках ученики  Дзигаро Кано одержали победу- 2 окончились в ничью.

  
Дзю-до стало изучаться в полиции и в армии, а через пару лет вошло в програму  учебных заведений среднего и высшего уровня.      В скором времени после данной победы 
   Всё же, Дзигаро  Кано не успокоился на достигнутом. В свободное от занятий время он непрерывно изучал жизнеописания мастеров дзю-дзюцу, древние книги, получал уроки в других школах, изучал, подвергал исследованию, сопоставлял.
      Вот как описывает сам мастер Кано личный путь к созданию современного дзю-до: " Я изучал знание дзю-дзюцу у почти всех пользующихся популярностью мастеров позднего феодализма, что были еще в добром здравии в пору моей молодости.

  
      Их наставления обладали значительной ценностью, так как представляли собой результат основательных исследований и долгих опытов.
      Вместе с тем эти все инструкции давались не в форме дополнения к некоторому бесконечному положению, но только как независимые наблюдения отдельных мастеров. 
       Обнаруживая отличия в технике, я зачастую оказывался в затруднении, не принимая во внимание, что здесь верно, а что нет, и чего же держаться преимущественнее.
      Подобное положение привело меня к идее о необходимости более внимательно изучить дисциплину. В итоге я удостоверился, что, какова бы ни была задача, будь то нанесение удара в какое либо место или же проведение броска каким-нибудь способом,всякий раз должно работать одно общее правило, управляющее всей сферой, и данный принцип - наилучшее, в величайшей степени действенное приложение духовной и физической энергии, сконцентрированное на достижение точной цели. 

  
  Выразив основополагающий тезис, я ещё раз, под иным углом зрения, проанализировал различные методы нападения и защиты, каковые изучались на тот момент, и были в границах моего досягания.  Все их плюсы я сверял с этим тезисом. Так я имел вероятность сберечь все тогда, что отвечали обнаруженному принципу, и ликвидировать те,что ему не соответствовали."
Считается, что тех. комплекс методов Кодокана был закончен в 1887 г. и на протяжении десятков лет оставался непрерывным.      Тем не менее над концепцией Дзю-до, и в необыкновенности над нравственно-этическими сложностями изыскания боевых искусств,Дзигаро Кано продолжал работать еще долгое время. Заключением этой работы ознаменовалось образованием в 1922 г. Культурного сообщества Кодокан (Кодокан бунка кекай),девизами которого стали установки Кано: 

  
    Объясняя физические положения собственного учения, Кано объясняет: "Дзю-до обозначает Путь мягкости, уступчивости, либо же умение уступать во имя окончательной победы,  тем временем как дзю-дзюцу воплощает собой техническое знание и практику Дзю-до", и после этого: "Принцип наиболее эффективного приложения тела и духа считается основным тезисом, для овладения  любой техникой Дзю-до."Наиболее эффективное применение силы" (Сэйреку дзэнъе) и "Общее благоденствие" (Дзита кеэй).
    Всё же в нем заключено что-то высшее. Тот же принцип быть может использован для корректирования изъянов и совершенствования человеческого тела, для того чтоб сделать человека крепким  здоровым и приносящим пользу людям.
      Все это составляет сущность физического воспитания. Настоящее правило может быть использовано и для улучшения питания, одежды, жилья, общественных взаимоотношений, приемов делопроизводства, делаясь, этим образом, школой жизни.

     Данное общее правило я и именую Дзю-до. Таковым образом, Дзю-до, в широком значении слова, есть наука и метод тренировки тела и духа, верно также как и регулирования всех жизненных процессов".      Пред началом мировой войны мастер Кано пробует обратить внимание на собственную систему Международного Олимпийский комитета, на съезд которого он прибывает в Каир.
 
  
     Между тем, возвращаясь с заседания Международного Олимпийского Комитета 4 мая 1938 г. мастер  Кано умер на корабле. В 1964 г его мечта исполнилась , когда в Токио дзю-до официально было
включено в программу Олимпийских игр и с  того времени составляет из себя непременную часть  большого спорта.

    Надлежит обозначить, что популяризация дзю-до во всем мире стартовала еще в тридцатые годы, тем не менее, оно прекратило развиваться  в период Второй  Мировой Войны  и в свою очередь первые  годы после войны, из-за с введения южноамериканскими оккупационными войсками запрета на изучение боевых искусств в Японии.  большого спорта.
     Интерес в мире к восточным боевым искусствам запылал с новой мощью лишь после упразднения запрета . В 1948 году проходит чемпионат Японии. В скором времени после была организована Всеяпонская Ассоциация Дзю-до, ну а в Лондоне была создана  Европейская Ассоциация Дзю-до.
     С 1951 года начала собственную работу Международная Ассоциация Дзю-до.
      Дзю-до в это время уже было достаточно  признано в основных мировых государствах. И первый  Чемпионат Мира по дзю-до состоялся вскоре в 1956 году.

     

  
"Правила судейства" Международной федерации дзю-до формировались много лет. Поправки  в "Правилах" неизбежны и  существенны, чтобы содействовать Дзю-до в динамике развития, рассматривая изменения, предлагаемые  спортсменами и тренерами. Чемпионат Мира по дзю-до состоялся вскоре в 1956 году.
      На смысл  "Правил" помимо прочего оказывают большое влияние: интернационализация Дзю-до во всем мире, обширная популяризация "женского Дзю-до", введение Дзю-до в програмку Олимпийских Игр, энергичное сотрудничество с телевидением.
      До существования Международной Ассоциации Дзю-до в 1951 году, в состязаниях внутри префектур и на государственных чемпионатах Японии судейство обычно выполнялось специалистами высшего мастерства.
   Известные Мастера, посвятившие много лет Дзю-до, ставили  оценку действиям спортсменов на татами без каких - либо дискуссий и альтернатив, размещаясь на татами в позициях 2-ух боковых арбитров.мастерства.
    В тех случаях, пусть даже если их оценки,по мнению других мастеров, были спорными, это рассматривалось как неприятная неувязка. Длительность боев доходила до 20 мин.
   
  
В неоднозначных моментах существовали  всевозможные параметры установления фаворита. Так, к примеру, в 1948 году, на  чемпионате  Японии фаворит определялся системой особого голосования.
На официальных чемпионатах Страны Восходящего Солнца, считая от первого в 1930 году и следующих до 1948 года не имелось каких-то инструкций в письменном форме 
  Тем не менее из-за с образованием Международной федерации, стремительным распространением во всем мире и развитием Дзю-до как важног вида спорта, образовалась надобность точных письменных инструкций для организации и  проведения состязаний.

    В особенности это было актуально для Европы, где дзю-до развивалось особенно стремительно.федерации, стремительным распространением во всем мире и развитием Дзю-до как важного вида спорта, образовалась надобность точных письменных инструкций для организации и  проведения состязаний.
Стало понятно, что для международного понимания и правильного толкования  нужны такие критерии, которые будут понятны каждому.
     
  
1956 году в связи с началом подготовки к проведению первых Мировых Состязаний в Токио  , мастера имеющей известность  школы Дзю-до "Кодокан" в 1948 году подготовили и составили правила, которые позже этого были переведены на английский язык.
     Чтобы поболее охватить изменяющиеся события и данные, вызванные быстрым становлением Дзю-до во всем мире,в 1951 и в 1955 годах данные правила были изменены и дополнены .
    На съезде Международной Ассоциации Дзю-До по предложению Евро Союза Дзю-до  в 1960 году, перед третьим Чемпионатом Мира была образована комиссия по  пересмотру правил и, в 1961 году, данные измененные правила вошли в силу.всем мире,в 1951 и в 1955 годах данные правила были изменены и дополнены . 
          В 1964 году  в Токио дзю-до впервые было показано на Олимпийских Играх , на правах демонстрационного вида спорта, что вызвало необходимость усовершенствования правил для становления Дзю-до как Олимпийского вида, а также- увеличения числа  весовых категорий для спортсменов. 
      Международная Ассоциация Дзю-до увеличила численность весовых категорий-было- три ,стало- пять, и в 1979 году -до семи.
     
  
На  Мировых Состязаниях стали проводиться первенства в абсолютной весовой категории, но в программе Олимпийских Игр этого нет. 
   Международная Ассоциация Дзю-до, в настоящий момент, стоит на позициях уважения традиций и установок дзю-до, разработанных мастером  Дзигоро Кано, и, вместе с тем, как показывает  время, решает проблемы по дальнейшему улучшению Дзю-до в мире первенства в абсолютной весовой категории, но в программе Олимпийских Игр этого нет.
      Последнее  усовершенствование правил связано с Чарльзом Палмером, известным британским дзю-доистом, тот,который был избран вторым в летописи Дзю-до Президентом Международной Ассоциации на Съезде в 1965 году.
    Рисеи Кано стал председателем Международной Ассоциации Дзю-до с 1952 года   
     Ч.Палмер сформировал комиссию арбитров в состав которой входили  Д.Нувелартс де Аже из Нидерландов, к тому же Т.Кавамура из Страны Восходящего Солнца и Л.Харгрейв из Новой Зеландии, которая дальше расширилась до 5 членов, по 1 от каждого Европейского Объединения Дзю-до.
   
  
Председатель судейской комиссии избирался на Съезде IJF.Зеландии, которая дальше расширилась до 5 членов, по 1 от каждого Европейского Объединения Дзю-до.
Дзю-до во всем мире становилось все известнее.
     Количество государств, развивающих дзю-до  стремительно возрастало. Так вначале было только семнадцать Государственных федераций развивающих Дзю-до, а на данный момент их число больше 200.
      На всем продолжении становления Дзю-до возрастало и число арбитров. В текущее время во каждом мире 286 арбитров имеют лицензию "А" -международную (олимпийскую) категорию и 614 арбитров- лицензию "В"-континентальную (интернациональную) категорию. 
     В апреле 2002 г. в Европейской Федерации EJU 241 арбитр обладают лицензией "А" и "В", из них -38 "А").

   Главнейшей задачей судейской комиссии считается глубокий анализ становления техники и стратегии Дзю-до.     Члены  комиссии судей IJF, являясь председателями   комиссий  арбитров в континентальных Союзах, проводят активную работу по проведению занятий для арбитров, подготовке и отбору судей ко всем континентальным и мировым состязаниям по дзю-до.
   
  
Современные тренеры и спортсмены неустанно в поиске, отыскивают новейшие варианты, модернизируют известные тех. действия для достижения победы. 
     Безусловно неоспоримо, что и арбитры Дзю-до обязаны быть в курсе последних новаций и совсем не допускать погрешностей при судействе.
    За все это время, прошедшее после первых Мировых Состязаний в Токио и до нашего времени критерии судейства часто пересматривались и 
видоизменялись.
      Это очень важно делать и после этого, чтобы проводить состязания на высочайшем спортивном уровне, привлекать заинтересованность средств массовой информации, а также  зрителей и спонсоров, что поддерживают наш изумительный вид спорта.
  
Вот только отдельные  пункты изменения  правил судейства:

  
1) 1950-е - Воспрещено проведение болевых воздействий на шею и ноги.

2) 1960-е -Словарь  терминов для судей -стандартизирован  на Японском языке. Форма  арбитра стала иметь сегодняшний вид (до этого арбитры были одеты в "Дзю-доги).
3) 1965 - Определены 3 весовые категории,+ абсолютная категория.
4) 1967 - Численность весовых категорий увеличено до пяти, + абсолютная категория.
Упразднены поклоны спортсменов к арбитрам перед началом и по заключении боя на татами.
  
5) 1972 - Определены"опасная" (красная) область татами шириной один  метр и "пространство безопасности" шириной 2,5 м. Прежде пределом "рабочей" области являлась красная полоса шириной семь сантиметров. Ввели табло, устанавливаемое около татами, для регистрации оценок и наказаний, что объявляет арбитр дзю-доистам.
6) 1974 - Определены оценки "юко" и "кока" и соответственные им наказания "чуй" и "шидо" с отметкой на табло  оценок и наказаний.
 Это дает возможность арбитрам, спортсменам и зрителям наблюдать весь ход боя  и наблюдать, кто из 
соперников в данный момент считается фаворитом.
   До принятия этого решения арбитра должны были помнить все действия Дзю-доистов фактически до заключения поединка.
Вероятность  наказания за пассивное ведение борьбы "шидо", "чуй" и т.д. вынудила спортсменов более интенсивно вести противоборство.
   
  
Роль боковых арбитров стала более значима, т.к. они, с этого этапа, имеют право изменить решение арбитра, если два имеют другое суждение ( "мнение большинства" из 3 судей)
      Отменена подобная практика, чтоб при борьбе лежа арбитры вытягивали дзю-доистов на центр татами, в случае если они оказывались за границей "рабочей" области . Все это всегда расценивалось как некое развлечение для зрителей, особенно в случае если это случалось со спортсменами тяжелых весовых категорий.
Длительность  поединка была учреждена 6 мин., в полуфиналах- 8 и в финалах -10 минут.
7) 1975 - Упразднено правило о том, что борец, которого наказывают официальным предупреждением "кейкоку",повинен был становиться на колени, так как это сочтено оскорбительным. 
Помимо того, дзю-доисты не обязаны становиться на колени, если понадобится привести "Дзю-догу" в порядок.

  
Определены принципы и положения наказаний за выполнение запрещенных действий.
Падение на "мост" стало оцениваться как уклонение спортсмена падать на спину, что, в окончательном итоге, влечет за собой опасность для его шеи и головы при приземлении. В следствии этого, когда
спортсмен как оказывался положении "моста" после проделанного соперником броска, судья извещает "иппон".
В том случае, когда дзю-доист оказывается в положении "лежа" с конкурентом на спине, бой останавливается командой "матте".

8) 1976 - Введено определение "чистого" времени. Таймер регистрирующий время боя останавливается по команде судьи матте" и включается вновь по команде "хаджиме". 
Прежде, чтоб остановить время, арбитр провозглашал "дзикан".
9) 1978 - Отрицательная практика падения головой в татами во время выполнения технических действий таких  как "учи-мата" (подхват под разноименную ногу), "хараи-гоши" (подхват под 2 ноги) и т.п. периодически  считается первопричиной травмы позвоночника у спортсмена, исполняющего данные броски. 

  
Теперь дзю-доист, исполняющий схожие воздействия,незамедлительно зарабатывает наказание  -"хансоку маке"- дисквалификацию.
    Время присутствия врача  на татами при оказании помощи травмированному спортсмену ограничено до 5 минут.
     Упразднено правило, при котором спортсмен автоматом считается проигравшим, в случае если он имеет наказание за техническое действие и равнозначную ей оценку, в случае если у его противника ничего нет. 
     Фаворит стал определяться решением большей части арбитров - "хантей".
10) 1979 -до 7+ абсолютная  весовая категория была увеличена численность  весовых категорий  .

Введены предельные возможные размеры "Дзю-доги" для спортсменов и официально одобрена  методика контроля за  состоянием участников, начиная со времени взвешивания и до  выхода на татами.
   
  
Спортсмены, обладающие длинными волосами, обязаны их крепко подвязывать.
      В течение короткого времени (1 год) дзю-доисты при выходе на татами меняли личные, подходящие уровню подготовленности, пояса на красный и белый.      Позже это было упразднено и предложено спортсменам повязывать красноватые и белые повязки поверх собственных поясов.
11) 1980 - В Нью-Йорке (США) был проведен Первый чемпионат Мира среди женщин.
В дальнейшем, в правила, были введены дальнейшие изменения:
   Оглашенные арбитром наказания для спортсмена регистрируются на табло и незамедлительно переводятся в равнозначные оценки для конкурента.
  
Правило "5-ти секунд" с надлежащим жестом


  
предполагает ограничение периода нахождения спортсмена в "опасной зоне", если он не нападает на  противника и совсем не осуществляет действий 
против атак соперника.
     Первоначально это положение было непопулярным, а позже  спортсмены стали его  применять в решении стратегических задач на краю татами.
     Рекомендован горизонтальный вид информационного табло, на котором лидирующий спортсмен в любой момент боя виден
    Стали идти в зачет те броски, при которых защищающийся боец выходит за границы "рабочей" зоны одной или же двумя ногами, а, нападающий, проводя бросок, пребывает в "рабочей зоне".
      Единоборство в положении "лежа" длится до тех пор, пока хоть какая то часть тела каждого спортсмена находится в"рабочей" зоне татами.
Техника броска "кани-басами" - (ножницы) принята опасной и запрещена.
   
  
Врач имеет право появляться на татами исключительно 2 раза с продолжительностью всего 
максимум до одной минуты
    Ограничена длительность захватов за ноги, в случае если при каждому этом не ведется бросок.
     В согласовании с Олимпийской символикой наименование державы, представляемой спортсменом, указывается на нашивке, прикрепляемой позади на "Дзю-догу".
    Рассматривая просьбы телевизионных фирм, с 1997 года введена голубая "Дзю-дога"
    Длительность полного "осаекоми" - (удержания) стала поменьше до 25 секунд.
    Упразднены поклоны Дзю-доистов перед началом первого и по заключении заключительного боя соревновательного дня в сторону руководящего татами.
Введено положение "неправильные" захваты с подходящими ограничениями в их применении и дальнейшими наказаниями.
          Определены предельные размеры отворота "Дзю-доги": по ширине менее 5 см и по толщине максимум 1 см.

2. Место и значимость Дзю-до в системе физического обучения

  
Кано подмечал: "Ничто так не значимо, как воспитание; в обучении благородного человека абсолютно допустимо достичь многого, и тогда, чему обучили одно поколение, может распространяться среди сотен поколений". 
    Теперешним ученикам Дзю-до надлежит внимательно прислушаться к словам Кано, рассматривая их через призму исходной формы и доктрин Кодокан Дзю-
до,описанных выше. 
     Потому что Кано считал, что Кодокан Дзю-до могло бы содействовать процессу мира во всем мире и увеличить благосостояние каждого человеческого семейства, он решал всецело конкретные попытки для популяризации Дзю-до в мире.
   С этой  целью он 8 раз делал путешествия за границу.
     Находясь в 1933 году в Лондоне, Дзигаро Кано оповещал о собственных планах по созданию всеобщей федерации Дзю-до и пропаганде мыслей Кодокан Дзю-до во всем мире. 
   
  
"Дух Дзю-до, с его идеалом всеобщего мира, совпадает с духом интернационализма: в данном взгляде по сути международной федерации Дзю-до будет определять создание международной организации". 
    В 1952 году, правда ему не довелось дожить до этого, пожелание  Кано о создании международной 
ассоциации Дзю-до стала осуществлена. 
    Данная организация, Международная Ассоциация Дзю-до, считается самой крупнейшей 
всеобщей организацией по Дзю-до, она состоит из национальных ассоциаций более чем семидесяти стран.

Цели и задачи ассоциации, как они записаны в статье 4 ее устава, таковы:

  
     -помогать тесным и дружеским связям между членами федерации и согласовывать и популяризировать Дзю-до во всех государствах мира.
  -  оберегать интересы дзю-до во всем  мире.
организовывать и проводить Мировые Чемпионаты по дзю-до в масштабах программы олимпийских игр, в согласии с национальными союзами [Дзю-до].
     -организовывать движение приверженцев дзю-до во
всем мире на интернациональной основе и помогать популяризации и становлению духа и техники дзю-до.
учреждать технические нормативы.
    Еще до начала 2-ой мировой войны Дзю-до в Японии достигло небывалого  уровня технического совершенства. Правда сами Дзю-доисты и желали демонстрировать свои знания в борьбе, 
     Истинная цель каждого постижения составляла сэйсин танрэн, то есть духовная закалка.
      Наложенный на боевые искусства и принципы (пути) Союзным Командованием в 1945 году запрет, касался и дзю-до, что привело к техническому застою.  
    Когда в конце концов в 1947 году было разрешено заниматься боевыми искусствами ,Рисэй Кано , приемный сын Дзигоро Кано  и 3-й президент Кодокан, исполнил действенные планы по перестройке тех. "здания" японского дзю-до под патронажем Кодокан.
       
  
В 1949 году он учредил Дзэн Дзю-до Ниппон Рэммэй (
Федерацию Дзю-до Японии) и стал определять управленческую и тех. стороны Дзю-до.
     Хоть Кано Рисэй и понимал культурное значение Кодокан Дзю-до, в собственной деятельности он делал ставку на Дзю-до как на состязательный вид спорта.
       Это воплотилось вначале в проведении первых, исключительно национальных Чемпионатов Японии по дзю-до в 1948 году. 
     В настоящее  время в Японии Дзю-до первоначально считается спортом, к великому недовольству множества традиционалистов, считающих Дзю-до признаком японской культуры.
      Тем не наименее, тот путь, по которому идут  в нынешнее время при обучении Дзю-до, считается исключительным,посредством которого сформировывают профессионалов для Мировых Чемпионатов и Олимпийских Игр.

3. Дзю-до в программе Олимпийских Игр


  
В 1911 году Дзигоро Кано создал Японскую спортивную федерацию и стал ее председателем.
      Работа по развитию системы Дзю-до продлилась до 1922 года. Все это время  Дзигаро Кано улучшал различные приемы, заботясь о  том, чтобы данный вид борьбы был довольно простым и  практичным в действии. 
        В то же время дзю-до обретает все большую  известность в Европе.
        Во время 2-ой мировой войны обширная популяризация Дзю-до прервалась. Вместе с тем в армиях многих стран в неотъемлемую програму физической подготовки военных входило постижение данного единоборства
    В 1947 году свежий толчок возрождению Дзю-до придало выход в свет на южноамериканских армейских базах японских тренеров, что стали учить методам защиты солдат и офицеров.
     Вновь начинаются состязания по всей Японии , ну а в 1948 году ведется 1-ый послевоенный чемпионат этой державы.
      В этом же году образован Европейская ассоциация Дзю-до. На текущий день Европейская ассоциация объединяет больше 30 стран.
   
  
Создание Международной ассоциации Дзю-до стало важным событием в становлении Дзю-до . Членами федерации на текущий день считаются примерно 100 стран.

На состязаниях в Токио в 1964 году данный вид вошел в программу Олимпийских Игр  как национальное спортивное единоборство хозяев соревнований. Мечта Дзигоро Кано исполнилась.
Теперь дзю-до - один из самых популярных видов борьбы. Тот, кто предпочитает в боевом искусстве  ум, благородство , , обоюдное уважение, а не только физическую силу отдает личные симпатии дзю-до.
Перед  2 мировой войной Кано хотел привлечь Международный олимпийский комитет своим спортивной единоборством. Между тем, по пути домой  возвращаясь в 1938 году с заседания Международного Олимпийского Комитета, состоявшегося в Каире, он скончался на корабле.
  
Желание Дзигоро исполнилась только в 1964 году, когда дзю-до было включено в программу Олимпийских Игр на состязаниях в Токио как национальное спортивное единоборство хозяев соревнований.
Но еще за 15 лет ранее образовались Всеяпонская и Европейская ассоциация Дзю-до. С 1951 года начала действовать Международная ассоциация Дзю-до. В 1956 году проводится 1-ый Чемпионат Мира по дзю-до, а с 1962 года - Чемпионаты Европы. В данный момент 92 державы мира считаются членами Международной федерации Дзю-до.

С 1962 года проходят Чемпионаты Европы, ну а в Олимпийскую програму, как уже было
  
сказано выше дзю-до включено в Токио на XVIII Олимпийских Играх .
Сначала на международных соревнованиях японские дзю-доисты не могли иметь себе равных, однако, достаточно скоро  слава о непобедимости японцев в дзю-до был порушена, и на текущий день фаворитами и призерами Чемпионатов Мира и Олимпийских Игр становились спортсмены по сути со всех материков земного шара.
В настоящее время популярность этого единоборства с каждым годом растет вследствии благородных принципов, заложенных в исходные положения этого вида боевого искусства известным мастером и воспитателем Кано Дзигоро .

92 страны мира считаются членами Международной федерации Дзю-до. Это извещает о том, что Дзю-до теперь считается одним из самых известных во всем мире 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Payeer-Ваш электронный кошелёк

Программы для продвижения в соц.сетях

Ytmonster-накрутка подписчиков,просмотров, лайков в YouTube, ВКонтакте и Instagram

AdvCash(Advanced Cash) — популярный платежный сервис. Поддерживает большинство валют

TapLink-сервис мультиссылок.Сделать из нескольких ссылок одну-вам сюда