Заметка специалиста по психологии Елены Юрьевны Войновой о взаимосвязях спортсменов , их родителей и тренера. имеет смысл почитать и размыслить.
"Тренер - тоже человек"Мне не раз уже приходилось писать о спортсменах и их родителях. Как их постичь и помочь им. Настоящую заметку решено было посвятить любимым наставникам.
Приходится контактировать с различными тренерами, из разнообразных видов спорта. Есть обстоятельства, которые могут повторяться и они достойны того,чтобы проявить к ним интерес. В данной публикации будет говориться про отдельные из них. Вполне вероятно,что настоящая заметка несомненно сможет помочь спортсменам и их родителям получше осознать собственного наставника, а тренеру - своевременно оказать себе "1-ю помощь". 1. Тренеры, в основном, в былые времена - сами были спортсменами, которые превозмогали невзгоды, пересиливали усталость и боль, укрепляли свою силу воли, дабы добиваться высот в мире спорта. И зачастую собственно этого они ждут от своих учеников. По этой причине они частенько - строги, бескомпромиссны,критичны, жёстки во взаимоотношениях со своими спортсменами.
Со слов самих тренеров, ранее никто "не церемонился", требуется - значит необходимо выполнять. И изменить свой настрой на то, что в настоящее время дети иные, они воспитываются в иных условиях, под другим багажом информации и воздействия - иногда довольно сложно.
техника дзюдо,джиу-джицу
Да и в высших учебных заведениях при обучении тренеров слишком мало уделяют внимания психологии влияния ,детской, организационной, возрастной психологии и т.п. В связи с этим тренеры зачастую доходят до чего-либо за счет личного опыта,зачастую заново "изобретая велосипед".
2. В начале своей профессиональной преподавательской деятельности как правило тренеры преисполнены воодушевлением! У них множество задумок,идей.Они готовы применять для воспитания своих учеников собственный опыт и знания!
Есть тренера, которые инвестируют и собственные деньги,помогая успешному спортсмену какой-то частью своей зарплаты, оплачивая состязания.
лечение народными средствами
И, довольно часто, в начале пути неотменно некоторые спортсмены начинают давать результаты и настоящее ещё сильнее мотивирует!
Однако...случается и не так.Со временем тренер начинает испытывать недостаток сил,внутренних резервов. в то же самое время могут появляться финансовые трудности, проблемы в семье либо после многократных стрессов затруднения со здоровьем.
Всё чаще доводится выслушивать нарекания от руководства и от родителей, в случае если спортсмен по различным обстоятельствам перестаёт давать результат . А наиболее мучительное - это неблагодарность самого спортсмена.
мотивация
И в этот момент происходит ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫГОРАНИЕ. Этакая "обесточенность". Когда отсутствуют силы и желания .
Имеет большое значение своевременно совершить "перезагрузку", на первоначальных признаках выгорания, таким образом Вы избежите целого ряда негативных последствий как для работы,так и для себя. Гирудотерапия.Лечение пиявками
3. Наставник "переживает" выступление любого своего спортсмена. Когда наставник следит за выступлением своего ученика он испытывает те же чувства : боль,злость,опустошенность, страх, досаду и т.п..
Мышцы тела наставника повторяют всё то же самое, что выполняет в этот момент его спортсмен:устают, напрягаются,наносят удар либо совершают прыжок и т.п.
Наставник тоже является человеком.
И как бы преподаватель не стремился соблюдать "нейтралитет" - сего нелегко добиться. Существует термин: зеркальные нейроны. Человек переживает всё, что испытывает иной человек, особенно, ежели это Ваше дитя,ученик, близкий человек.
массаж
Потому-то по прошествии трудного дня соревнований организм наставника равным образом пропитан молочной кислотой ,адреналином, кортизолом и пр., вследствие чего накапливается большое психологическое и физическое утомление,пребывание в стрессе.
А ежели в один день на соревнованиях выступает несколько твоих воспитанников и не по одному разу (как, для примера, у спортсменов- бойцов или борцов )?
Что можно посоветовать спортсменам и их родителям?
- будьте внимательны к своим наставникам.Ведь тренер - тоже является человеком, со своими тревогами и эмоциями, однако тренер не хочет и не может настоящее демонстрировать, и ни в коем случае Вам об этом не скажет;
- будьте признательны тренеру! Данное мотивирует, воодушевляет! По окончании соревнований можно подойти и произнести "СПАСИБО!".Это должно быть попросту обязательным ритуалом;
- Вы должны осознавать,что только действуя в постоянном контакте в связке наставник-спортсмен-родитель-иной раз психолог возможно прийти к убедительным победам. А ежели каждый будет действовать по своему, да еще и вредить - ничего хорошего из этого не выйдет! В случае если Вас не интересуют либо Вы не довольны результатами своего ребенка, и Вы ничего сами не стараетесь делать , то по крайней мере не мешайте.
В ЕДИНСТВЕ - МЫ НЕПОБЕДИМЫ!
Примечание. Стоит заметить, что настоящая заметка написана о наставниках, которые не по ошибке занялись этим родом деятельности. Это не о тех преподавателях, которые не могут более никуда устроиться и в качестве тренера отрабатывают свои комплексы»
Ох уж это женское воспитание. Нам достаточно того, что ребенка калечит женское воспитание, начиная с детского сада. Но, ведь, нет, потом женское воспитание в школе. Оказывается и это не все, теперь женщины помогают тренерам в мужских видах спорта ;-)
ОтветитьУдалить